Чего не хватает сайтам по недвижимости

Задумал я взять немного новой ипотеки и расширить жилплощадь. В прошлый раз я покупал квартиру просто через агентство и там быстро попался нужный мне вариант, а поэтому я толком-то и не успел воспользоваться сайтами по недвижимости. В этот же раз я такие сайты активно использовал и у меня есть что сказать.

Я пользовался сайтами NGS (n1.ru), Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и немного Авито. По моим ощущениям, это вполне охватывает почти 100% выставляемых на продажу квартир. Параллельно я работал с риэлтором из агентства. Схема была простая — я подбирал варианты, набрасывал риэлтору, а она уже там выясняла нюансы, отсеивала и устраивала показы. Ну и в обратную сторону — она иногда скидывала новые варианты.

Обращу внимание на то, что с сайтами я работал как человек, который хочет купить квартиру. Я тщательно и довольно долго искал вариант, каждый вечер садясь за просмотр баз.

По итогам работы с сайтами по поиску недвижимости я испытал некоторое удивление от того, что ни один из них не учел очевидные и, как мне кажется, очень востребованные сценарии. Эти сценарии становятся очевидны любому, кто реально попробует поработать с любым из сайтов по подбору недвижимости как клиент, попробует выполнить свою реальную задачу.

  1. Планировка отдельной сущностью. Сейчас все сайты предполагают, что планировку квартиры в виде какого-то скана выкипировки продавцы просто загрузят вместе с другими фотографиями. На практике, по моим наблюдениям, планировки нет в половине случаев. Люди выкладывают фоточки обоев на стене и не предполагают, что на эти обои всем плевать. А первое, что интересует — именно планировка. Печально и то, что важность планировки не понимают не только продавцы квартир, но и агентства недвижимости, которые зачастую и выгружают на сайты с объявлениями свои варианты. Почему-то они не догадываются потребовать у продавца планировку и загрузить её. В итоге куча времени тратится на то чтобы выяснить что из себя представляет квартира — я трачу время, риэлтор, продавец квартиры. Сайты с вариантами недвижимости вполне могли бы начать стимулировать людей загружать планировки, а покупателям давать возможность, например, фильтровать при просмотре варианты только с планировками.
  1. Подсказки по заполнению формы размещения объекта. Когда продавец квартиры заполняет форму для размещения объявления, ему было бы полезно подсказывать как её заполнять. Это в разной степени сделано, но надо ещё усиливать и усиливать рекомендации — «укажите куда выходят окна, а не пишите светлая и уютная квартира». 8 из 10 вариантов содержат бесполезные описания про «теплые, уютные и светлые» квартиры, которые мне никак не помогали сделать выбор. Понятно, что сайты хотят упрощать формы, но всё это можно решить и обыграть — геймификация, апелляция к выгоде для продавца и т.д.
  1. Возможность не просто сохранять варианты в единый список избранного, а формировать какие-то разные списки (даешь названия типа «клевые варианты», «на крайний случай», «всё-таки с совместным санузулом» и т.д. — и сразу проще работать). Я уж молчу про то, что такое нужно риэлтору (если они не ведут в каких-то своих CRM подборки вариантов для своих клиентов).
  1. Возможность делиться этими списками — большое неудбство было в обмене с риэлтором ссылками на варианты. Т.е. мы реально в почте или whatsapp-е обменивались ссылками, потом постоянно сопоставляли что уже прорабатывали, а что ещё нет. Очень помогла бы возможность открыть свой список на сайте чтобы его могли смотреть жена, риэлтор, коллеги и т.д. Тут вообще открывается простор для развития — например, отдельно открывать или не открывать комментарии к объектам. Или вообще внедрить совместную работу со списками. На некоторых сайтах есть возможность оставлять заметки для вариантов, можно было бы их использовать и в совместной работе — я добавил в список вариант, риэлтор его увидела и всё узнала, добавила заметку типа «Сделана незаконная перепланировка из 3 в 4-к, собственники требуют занижение стоимости. Показывать Вам её не буду.».
  1. Отмечать просмотренные квартиры. Просмотренные — это именно те которые я съездил поглядел. А как развитие идеи — вообще свой набор разных маркеров и фильтрация по ним, возможно в связке с разными списками избранного. Когда изо дня в день смотришь квартиры в режиме «на карте», хочется быстро понимать что я уже глядел, что отбраковал, что мы сейчас прорабатываем и т.д.
  1. Возможность точного тюнига расположения квартиры для покупки. Хотелось бы более точно чертить отдельные фрагменты на карте (сейчас если и можно, то это не удобно и предполагает одну большую фигуру), исключать отдельные дома и т.д.

Интересно, что у всех этих сервисов есть менеджеры продуктов. Но либо они не собирают обратную связь от пользователей (риэлторов, продавцов, покупателей, арендодателей и т.д.), не пользуются собственными продуктами. Либо я такой один кому очень резко не хватало того, про что я написал и для массового пользователя оно не востребовано. Либо же все сервисы нацелены на немного другое и развитие функциональности для них сейчас не актуально и не выгодно.

Интересная статья? Расскажи друзьям!

Связанные записи:

Оставьте комментарий