В последнее время прокачиваю скилл общения с разными государственными организациями и структурами. Удалось оценить после долгого перерыва работу налоговой.Налоговая железнодорожного района города Новосибирска переехала по новому адресу и весьма преобразилась. Помню как несколько раз ходил по разным делам в старую, на Комсомольском проспекте — постоянные очереди на весь день, общение сквозь зубы, никакой тебе, понимаешь, клиентоориентированности и социальной ответственности. В новой же инспекции — просторные залы для приема, разные окошки с подписями по каким вопросам туда обращаться, абсолютное отсутствие очередей (ну т.е. народу вообще нет — каждый раз когда я приходил я просто подходил к окошку, не тратя ни секунды на ожидание), отзывчивый персонал. Я туда бегаю, оформляя налоговые вычеты — социальный за оплату собственного обучения и имущественный за покупку квартиры. Т.к. бумаг куча и отсутствиет до сих пор утвержденная на этот год форма декларации 3-НДФЛ, да еще не смотря на наличие мануалов и программного обеспечения на сайте ИФНС, разобраться во всё сложно, то хожу уже не в первый раз. И каждый раз сотрудница берет бумаги — внимательно изучает, дает советы как что лучше и правильнее написать, где какие ошибки. Терпеливо ждёт когда я это запишу на листочке. И это реально здорово! Прямо в удовольствие ходить в налоговую! 🙂
И ещё. Учитывая, что теперь всё достаточно просто (скачал прогу на НДФЛ-3, заполнил, приложил документы, взял на работе НДФЛ-2 и вперед), можно не пренебрегать социальными вычетами за обучение, лекарства и расходы на лечение. Если раньше было тупо жаль времени и нервов на беготню, то сейчас подбив за год чеки и рецепты на разные лекарства, счета за лечение зубов и обучение, можно идти в налоговую и получать вычет. И это радует.
Однако, не везде в налоговых всё радужно. Общался не так давно с налоговой Ленинского района — эти гавры мне долги по налогам считали + пени (узнал из кабинета налогоплательщика на сайте ИФНС), не смотря на то, что я уже 8 лет как живу в другом районе. Вот тут всё похуже — никто не знает кто должен принимать заявления и фиксировать их (гоняют по кабинетам пока не погрозишь отправить заявление заказным письмом, сопроводив официальной жалобой). Есть очереди. Хотя, конечно, получше чем раньше было. Тоже прогресс на лицо.
Видимо, государство-таки поняло, что сбор налогов с населения — это клиентский сервис. И с людьми надо общаться, не забывая что они платят деньги.
p.s. Сотрудница налоговой «пошутила», что за за имущественным вычетом за покупку квартиры мне к ним лет 15 ходить при нынешней зарплате. 🙁