Как правильно делать сайты под SEO

Понадобилось по работе сформулировать для разработчиков требования по SEO-заточености создаваемых сайтов чтобы не отправлять потом в переделку. Оформляется в виде чек-листа для дизайнера, программистов, верстальщика.

Собственно. ничего такого особенного — простые вещи, которые нужно соблюдать для создания сайта, удобного пользователям и поисковикам. Подробно каждую вещь не расписываю — всё элементарно и так ясно.

Итак, необходимые условия SEO-дружественности сайтов:

  • динамическое формирование мета-тегов (title, description, keywords) в каталоге, новостях, статьях и прочем динамическом контенте с возможностью определения шаблона формирования;
  • возможность ручного задания мета-тегов статичных страниц с частичным заданием шаблона (например, <title>»часть 1″ — «часть 2″</title>, где часть 1 прописывается руками, а часть 2 дописывается динамически для всех страниц);
  • динамическое задание ALT-тегов изображений в динамических приложениях (картинках товаров, превьюшках новостей и пр.). Как содержимое — название товара, раздела. статьи и пр.
  • заголовки страниц должны выводиться в H1;
  • если меню делается на JS или флеш — дублировать в текстовом виде;
  • наличие карты сайта с текстовыми ссылками;
  • вынос JS и CSS в отдельные файлы для сокращения кода страницы;
  • Навигационная строка в каталоге, статьях: «Каталог -> Раздел -> Статья»;
  • наличие 404 страницы;
  • закрытие от индексации в robots.txt всех служебных страниц (результаты поиска, 404, уведомление о регистрации и пр.), закрытие от индексации ненужных кусков кода страниц — счетчиков и т.д., присвоение атрибута nofollow внешним ссылкам;
  • наличие RSS-лент для новостей, статей и прочего динамического контента;
  • ЧПУ — в идеале формировать URL от тайтла страницы (site.ru/optovikam/), либо иначе (с ID и пр.), в адресах использовать только цифры, латиницу, подчерк, дефис, наклонную черту (для обозначения иерархии, не более 3-х уровней);
  • отсутствие дубликатов страниц (на каждый материал — ОДИН адрес);
  • верстка на DIV с выносом всего оформления во внешние CSS (никакого оформления в коде — только разметка);
  • генерация и актуализация sitemap.xml при изменении контента;
  • наличие favicon.ico;
  • отсутствие фреймов;
  • никаких надписей картинками — все пункты меню, заголовки, адреса и пр. должно быть простым текстом.

Если что-то забыл, то просьба подсказать.

Интересная статья? Расскажи друзьям!

Связанные записи:

3 комментария к “Как правильно делать сайты под SEO

  1. Я бы еще в чек-лист добавил динамическое задание title у изображений.

Оставьте комментарий