В последнее время увлечение SMM привело к тому, что на сайтах стало популярным назойливое завлечение пользователей в свои группы в социальных сетях. Выглядит это как всплывающее окно, появляющееся при заходе на сайт. Вот несколько примеров:
Памятуя о том, что некоторое время назад Яндекс объявил о том, что может ранжировать в результатах поиска сайты со всплывающими окнами ниже (сообщение: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=13533), решил уточнить не подпадают ли такие SMM-ные штуки под санкции. Ну и уточнил самым простым способом — спросил Платона Щукина. 🙂
Получил ответ:
Если это окно будет создано в целях информирования пользователей и при его закрытии не будут происходить нежелательные действия, тогда размещение данного окна не должно повлиять на ранжирование Вашего сайта.
Т.е. если вы сделаете на своём сайте окно для пользователей с приглашением вступить в группу Вконтакте или подписаться Facebook, это не будет в глазах Яндекса минусом и понижающим фактором при условии ненавязчивости этого окна. Т.е. оно должно иметь четкий элемент для его закрытия. И он должен реально закрывать окно, а не открывать ещё что или редиректить куда-нибудь.
Другое дело, что пользователей это скорее раздражает. Особенно, если при создании окна оно сделано тупо открывающемся на каждой странице. Запоминайте в cookie показ пользователю окна и не показывайте ему больше это окно хотя бы в течении суток.
Ну, и вообще. Оцените, на сколько вам нужно нагонять людей в группы и наращивать «лайки». Для чего? Сможете ли вы с ними работать?