Кликджекинг — когда всё-таки можно использовать?

Вебмастера, продвиженцы и прочие причастные уже, конечно, знают про такое понятие как кликджекинг. Про него много пишут, особенно в последние несколько месяцев благодаря активному внедрению поисковыми системами санкций за него. Google банит аккаунты вебмастеров в рекламной сети без выплат, а Яндекс вообще применяет санкции к самому сайту, понижая его в выдаче. Таким образом Яндекс активно борется за чистоту сайтов, безопасность пользователей и их спокойные нервы. И правильно, на мой взгляд делает, как и в случае санкций за навязчивые всплывающие окна.

Для тех, кто не знает про кликджекинг и может быть введён в заблуждение красивыми текстами продающих его использование сервисов или стать жертвой рекомендаций неграмотного маркетолога, поясню. Все вот эти сервисы, предлагающие волшебные стимуляции продаж и генерации лидов через сбор ссылок на профили в социальных сетях посетителей вашего сайта — это всё приведёт к понижению позиций в Яндексе. Конечно, после снятия кода и покаяния Яндекс санкции снимет, но вернётся ли сайт на начальные позиции — не ясно.

В связи с этим хочется понять — действительно ли нужно отказаться от кликджекинга? Ведь это действительно очень заманчиво — узнать id профиля (а из него уже — контакты) человека, который зашёл на сайт просто посмотреть, но ушёл. Действительно из этого можно иногда извлекать прибыль при правильном подходе и сводя раздражения пользователей к минимуму. Например, я уверен, что человека испугает и разозлит звонок ему с вопросом «Здравствуйте, вы на нашем сайте себе путевку в Белокуриху выбирали, но не заказали почему-то. Давайте я отвечу на все ваши вопросы!». Но если ему отправить в личку в «Одноклассниках» или «Вконтакте» подобное сообщение, то он может быть и пойдёт на контакт. В общем, вопрос работы с лидами — отдельный и сложный и не является предметом настоящего поста.

Я бы скорее хотел собрать список тех случаев, когда использование самой технологии сбора контактов пользователей может быть оправданным. Итак, мне кажется, что кликджекинг можно использовать на своём сайте если:

  1. Ваш сайт не зарабатывает в Google Adsense.
  2. Вам не важен поисковый трафик из Яндекса. Допустим, у вас лендинг или сайт, трафик на который привлекается исключительно рекламой (контекстом, медийной рекламой, офлайн), ссылками из социальных сетей или из разных справочников. Как правило, это временные сайты под мероприятие: семинар (особенно если это семинар по продажам и работе с лидами, ха-ха!), концерт, промо-акция, распродажа и т.д. Кстати, можно использовать отдельные сайты-сателлиты для сбора контактов чтобы не подставлять основной, но только не на поддоменах основного сайта!
  3. Закрытые от поисковиков разделы сайта. Личный кабинет, страницы после авторизации. Как это использовать — способов куча. Регистрация для просмотра цен, получения скидки и т.п. Пользователь зашёл в тот раздел, где нет поисковиков — бац! и на него собрали дополнительную информацию, или подтвердили введенную им. Да, многие люди вообще не задумываются и спокойно авторизуются на сайте через социальные сети добровольно раскрывая свои аккаунты. Но если они этого не сделали — эти аккаунты можно попробовать узнать, перехватив специальным кодом сервиса.
  4. Специфическое. 🙂 Специальные страницы/сайты для отправки на них конфликтных клиентов из рекомендательных сервисов/форумов. Допустим, вы работаете с репутацией компании в интернете. Создайте отдельный сайт, внедрите там код кликджекинга и используйте. Можно вычислять анонимных пакостников, гадящих конкурентов или просто реально недовольных пользователей и работать с ними.

В общем, кликджекинг — плохо. Яндекс за него наказывает. Но иногда его применять можно.

Если придумываете ещё какие-то ситуации, когда можно без ведома пользователя узнавать его аккаунт и не подставлять свой сайт — пишите в комментариях.

Интересная статья? Расскажи друзьям!