Директ и региональная привязка сайта

Хоть и считается, что рекламная кампания в Яндекс.Директе никаких положительных для SEO моментов не несет, но всё же считаю, что полезно начинать рекламную кампанию в Директе для сайта. Поясню почему.

После того, как Яндекс ввел свой крайний алгоритм «Арзамас», многие оптимизаторы озаботились обеспечением правильной региональной привязки сайта. Тем более, что была найдена «фича» Яндекс.XML, которая позволяла определить региональность сайта по Яндексу. Сейчас она не работает и определять регион сайтов снова фиг знает как — лишь на глазок по результатам выдачи.

Как показала практика для 6 сайтов за последние полтора месяца, простое письмо Платону с просьбой об изменении региона чаще всего получало ответ «Благодарим за внимание, данные переданы в отдел поиска для анализа…». Точно цитату не приведу — не сохранил писем, но это стандартная отписка Платона — многие видели. 🙂 И это не смотря на то, что в письме указывалось на то, что сайту необходима привязка для блага юзеров и бла-бла-бла, на сайте на всех страницах есть адреса, индексы, телефоны с кодами и название города. В тайтлах есть название города и даже в имени домена есть название города.

Если же ко всему этому дописать одну фразу: «…, в Яндекс.Директ ведется рекламная компания с таргетингом на город…», то через пару дней приходят ответы: «Регион Вашему сайту присвоен в соответствии с информацией на его страницах. В ближайшее время сайт должен появиться в поиске по указанному региону.» Совпадение? Было бы для 1-2 сайтов — подумал бы что да. А так могу предположить, что сайту уделяется большее внимание и его рассматривают (как минимум открывают его страницы и смотрят живьем), тут же присваивая регион.

Это лишь наблюдение и предположение, но оно работает пока. В связи с этим рекомендую всегда первым делом для сайта если требуется региональная привязка (или просто повышенное внимание Платона) запускать рекламную кампанию хотя бы минимальную — кинули пару тысяч на счет, пустили на открутку в гарантированных показах — написали в Яндекс.

Кстати рискну «перебдеть», но лучше это делать до того как Вы начали закупать ссылки на сайт. Неизвестно на сколько глубоко и как смотрят яндексоиды — можно и «спалиться».

Интересная статья? Расскажи друзьям!

4 комментария к “Директ и региональная привязка сайта”

  1. Спасибо за тему насчет упоминания Я.Директа. Попробую, может и правда ускорит процесс.

  2. В очередной раз большое спасибо, хорошие что есть такие люди как вы, которые дают дельные советы:)

  3. А это Вы написали на основе исключительно Вашего личного опыта?

  4. BceмиpныйAнгeл, да на основе опыта работы далеко не с одним клиентом. А впрочем сейчас этот прием уже не особо актуален, т.к. через вебмастер-панель сайту присвоить регион можно уже при тИЦ 10.

Обсуждение закрыто.